?

Log in

No account? Create an account

VideoVideo

По просьбе Маугли я выложила на Youtube улучшенную версию видео про поездку на поезде Теперь это все можно посмотреть тут (не забудьте выставить формат HD!!!!):

#1 - http://www.youtube.com/watch?v=caoi32s99PE&feature=youtu.be
#2 - http://www.youtube.com/watch?v=h9Ss-6W05K0&feature=youtu.be
#3 - http://www.youtube.com/watch?v=xtzVu937K38&feature=youtu.be
#4 - http://www.youtube.com/watch?v=Xuvzu-PheDA&feature=youtu.be
#5 - http://www.youtube.com/watch?v=8mcvupD353U&feature=youtu.be

А еще вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=-zXNyZgPZwE - можно посмотреть вторую часть видео про упаковку чемодана, которое я нечаянно удалила с Инстаграмма и не смогла загрузить обратно :)

Train to Abeokuta

После нескольких недель отвратительного интернета сегодня я наконец-то могу выйти на блогопросторы и поделиться накопившимся.
А поделиться очень хочется, потому что две недели назад я приняла участие в беспрецедентном мероприятии: экскурсии на поезде на север!!!

Сразу покаюсь, что да, и для меня тоже сам факт существования железной дороги здесь стал сюрпризом. Как нам рассказали по ходу дела, дорога была построена еще 150 (!!!) лет назад (именно поэтому рядом с ней я поймала фотку того старинного дома в колониальном стиле, если вы видели на мордобуке – а такие уцелевшие дома тут большая редкость) – то есть, сделали её довольно давно, но с тех пор забросили (это вам ничего не напоминает?! :)) и сегодня обычные поезда выглядят прямо скажем плачевно, что, впрочем, как выяснилось, не мешает им пользоваться достаточно большой популярностью среди местных (а что? цены вполне себе приемлемые и никаких пробок).

Для нашей толпы (ожидалось около ста человек, пришла половина, и все равно это была ТОЛПА) пригнали отдельный поезд (т.е. поставили два вагона поприличнее и тепловоз) – и, думаю, видение этого поезда, полного бледнолицых морд, «сделало» местным не только день или неделю, но как минимум год!! (когда еще такое увидишь, тем более вдали от столицы?!). Поезд, кстати, был ненамного страшнее наших обычных электричек, а туалет так вообще ничем не отличался от обычно имеющихся в дешевом плацкарте «Первомайск-Москва». Так что, в этом смысле не все было так ужасно, как могло бы, если бы не два НО. Во-первых, все окна были открыты: и через два часа, прибыв в конечный пункт, салфетка, которой я вытерла лицо, была цвета абсолютно черного, словно меня намазали гуталином – от всей пыли и грязи, осевшей за дорогу. Во-вторых, жилые поселки расположены почти повсеместно прямо вдоль железной дороги, т.е. люди живут, ходят, сидят и даже лежат буквально в нескольких сантиметрах от рельсов, и машинист отпугивает их самым простым способом – сигналя как оглашенный. Постоянно. Очень, очень громко. Поначалу оно могло быть смешно, но очень скоро стало заметно раздражать, а через час за это его «спартак чемпион тара-та-та-тата» реально хотелось кого-нибудь убить.

Ехали мы на север, в городок под названием Абеокута, который является столицей штата Огун и находится примерно в 80км от Лагоса. Городок достаточно большой, но жесть там полная: как только выезжаешь за окраину Лагоса, понимаешь, что, какими бы семимильными шагами не развивалась эта страна, она не уйдет далеко до тех пор, пока не изменится ментальность обычных, простых людей – которых в этой густонаселенной стране нефтяных магнатов все-таки большинство. И это большинство живет в буквальном смысле на груде мусора, и способно сидеть всю жизнь в грязи и вони, ничего при этом не делая для улучшения ситуации. Не перестаю этому удивляться. Ну бедные – ладно. Но подмести что ли трудно?! Почему у не менее бедных камбоджийцев или тайцев было чисто?! Потому что тайцы – трудолюбивые, а местные – это такое скопление лени, что зашкалили бы все ее датчики. Так что, нечего их жалеть. Если они и голодные, то исключительно по собственному почину.
Абеокута была основана в 1830 году и известна своим огромным природным памятником – Камнем (отсюда и название, означающее «под камнем»). Никто толком не знает, как он сформировался или откуда взялся на в общем-то плоской местности: с его вершины кажется, будто Боги играли в петанк и два камушка упали друг на друга, а их (почему-то тоже круглые) осколки раскатились по близлежащим окрестностям. Камень этот, по словам гида, является для народа Эгба тем же, чем Статуя Свободы – для американцев, и важность имеет соответствующую. Фишка в том, что тогда, почти 200 лет назад, разумеется, не было ни удобных лесенок, ни неработающих лифтов, и забраться на камень было весьма сложным предприятием: поэтому его пещеры и были облюбованы местными партизанами во время междуусобных войн. Впрочем, пещера – это громко сказано. Просто между нижним и верхним камнем имеется пространство, в котором ты не можешь не только ходить, но и ползать-то с трудом, и сидеть только на корточках. Вот там местные вожди и переждали счастливо свою осаду, разумеется, не без Божьей помощи, поэтому Камень назвается Олумо, от «Олу» - «Бог» и «Мо» - «сформированный» (между прочим, очень многие, если не почти все имена племени Йоруба начинаются с «Олу», как Хосе-чтонибудь у мексиканцев или Джан-чтонибудь у буратин, только божественное начало как бы наудачу). Позднее, за счет положительного исхода дела, название камня приобрело и вторую версию: происхождение от «Олува Фи Мо», что означает «Бог положил конец нашим скитаниям и страданиям», а сам Камень, разумеется, был немедленно вознесен в ранг священного места, творящего чудеса. До сих пор люди ходят туда молиться, а в одной из пещер находится языческий храм, куда раз в году поднимается Главный Шаман, приносит в жертву корову, курицу и не помню что еще, и молится за счастливое спасение своего народа. Простые смертные ходят туда с целью прикоснуться к двум «святыням» : растущему на голом камне дереву, которое якобы не засыхает ни при какой погоде (а с виду обычный фикус <smile type=":-))">) и огроменному баобабу, который нужно обнять и сказать фразу, означающую по смыслу, «чтобы враги не могли взять тебя в кольцо» (обнять его фиг обнимешь, но подержаться я подержалась, так что врагам но пасаран!!)

Из исторически интересных мест в Абеокуте имеется также первая в Нигерии католическая церковь, основанная в 1844 году теми самыми миссионерами, которые впервые ступили на берег в Бадагри (помните, я писала про Город Рабов?!) и огромная мечеть 1925-го года, являющейся центральной и наиглавнейшей на весь штат (не забывайте, что нигерийский север по большей части своей мусульманский).

В общем и целом, несмотря на сумасшедшую жару, поездка получилась чрезвычайно познавательной и прелюбопытной, хоть и утомила меня по самое не могу (последний час весь народ в вагоне разве что не подпрыгивал от нетерпения вернуться домой и залезть наконец под горячий душ!!!).

Фотографировать из поезда было чрезвычайно неудобно, так что иллюстраций не так много, но если вас не будет штормить от видео – снятого на ходу специально для Маугли и всех остальных, думающих, что я тут живу в пустыне – то вы увидите, что это очень даже зеленая странаRead more...Collapse )

До чего дошел прогресс

Ходила сегодня по торговому центру.

Когда я приехала, в нем не было ни одного (!!) нормального магазина, только супермаркеты, фудкорт и аптека. Теперь в нем есть все, что угодно.

Помнится, вскоре после приезда мы с Подругой Таней выбирали ей там шторы: выбор был примерно из пяти тоскливых вариантов на крошечном стеллаже. А теперь - целый ряд, каких хочешь, хоть ткань, хоть тюль, хоть и то и другое.

Полотенца - не непонятного цвета, а бирюзовые, розовые и оранжевые. Чайные хлопковые полотнца (!!!) с яркими картинками чайничков и чашечек, словно для Безумного Чаепития со Шляпником. А в южноафриканском магазине - даже банные халаты!!!! Женские!!! Размера S!!!!! Мятные!!!!!!! 40 Евро.

Постельное белье - теперь не в единственном месте, а везде - в полоску, в цветочек и даже детские комплекты Cars и Hello Kitty (про Китти, кстати, детям можно купить вообще все что хочешь).

Посуда - не кособокая и не баснословно дорогая, а в широком ассортименте. Сегодня реально впервые увидела веселенькие девчачьи бокальчики с картинками типа Sophie Griotto, очень милые, за какие-то там пару евро (думаю, со следующей зарплатой пойду и прикуплю, разных, для настроения).

А еще теперь в каждом магазине черный хлеб, точно такая же нарезка, как я контрабандно закупала пачками у моих немцев: видимо, немцы распродали свой запас - но мне-то какая разница, откуда он, главное - его не надо теперь тащить чемоданами из дома.

Вам смешно и непонятно, а я в шоке от того, насколько может шагнуть вперед страна за какие-то несколько лет... Нефть и деньги творят чудеса!!

the-palms-shopping-mall-lekki

Прогноз погоды

И это - Африка?!

The Great Gatsby

There is no confusion like the confusion of a simple mind

1. Про книгу
Мне Гэтсби понравился сразу. Я его впервые прочитала уже во взрослом состоянии, вместе с Хэмингуэем, когда училась читать по-буратински. Надо заметить, что Гэтсби для меня является тем редким случаем, когда перевод даже прекраснее оригинала - потому что при всей своей певучести оригинал все же местами резковат, местами сложен к пониманию, а местами словно подпрыгивает на ступеньках - в то время, как перевод журчит, звеня и переливаясь красками, как ручей.

Вообще, я всегда думала, что Гэтсби должен быть пьесой - ведь в театре все смотрится иначе, и вся Гэтсби-суть, и даже протянутая рука со сцены могли бы быть иными. Там и страниц-то всего-то сотня, а скрыта в них целая вселенская трагедия. Ведь что такое Гэтсби? Гэтсби есть самая распространенная мечта среднестатистической бабской нации: т.е. когда ты его бросила, а он всю жизнь тебя одну любит, страдает изо всех сил, покупает зАмки и закатывает безумные вечеринки - и вообще идет по головам, лишь бы тебя вернуть - весь такой красивый и богатый и суперзагадочный. В этом смысле он, пардоньте, полный дурак - потому что в итоге нарывается на грабли собственно построенных иллюзий (и крах этих самых иллюзий так фантастически прекрасно описан в столь сжатых строках!). С другой стороны, он же есть уникальный пример человека сильного, до безумия целеустремленного, чрезвычайно эгоистичного и самопоглощенного: ведь, родившись в бедной семье и не имея никакого будущего, он не просто, как все остальные ему подобные, мечтал, что на самом деле он сын короля - он этим королем практически стал и слепил себя сам (собственно, какая разница как). Финальные страницы книги о его отце и детском дневнике в самом деле многое говорят о персонаже.
В этой истории словно собраны все человеческие пороки и способы их прикрытия - деньгами и шуршащей мишурой - людьми, идущими по жизни играючи, пританцовывая и попивая шампанское.
"Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними."
В целом, достаточно противная себе история ))))
gatsby-cover

2. Про кино
Сразу скажу, что киноверсию я не смотрела – Мила Сорвино в локонах для меня ту мач. Так что, к сравнению могу привести только старую и новую версии: сразу покаюсь, что не в пользу последней (Мужчина вообще два часа проспал в кресле, а я вся извелась от тягучей тоски и прокляла 3D, в котором нам его почему-то решили показывать – это было очень похоже на последнюю Анну Каренину – сплошное недоразумение!!!)

Рэдфорда я искренне уважаю в любом виде и считаю его абсолютным монстром своего дела, гением и талантом, кроме как исключительно привлекательным, импозантным мужчиной и обладателем если не самых, то одних из самых красивых глаз мирового кинематографа. ДиКаприо (как блондина и вообще) я изначально терпеть ненавижу, и долго не воспринимала его всерьёз, хотя со временем он заметно вырос, и у него обнаружился талант, и у него были отличные роли, и, вероятно, в будущем будут еще лучше – он со временем только лучшеет  и имеет все шансы стать тем Рэдфордом, которым сейчас стал Брэд Питт. И да, он умеет играть эмоции и раздувать ноздри и быть злодеем, но от Гэтсби в нем – ноль! Где вымуштрованная сдержанность, годами полируемая элегантность, миллионно-красочные мечты в глазах, роскошь в каждом движении и нежность в каждом жесте? Разве он стоял рядом с Рэдфордом?! Рэдфордом, который, наверное, вообще единственным может носить розовые костюмы и гейскую (пардоньте за неполиткорректность) стрижку с таким духзахватывающим непринужденным шиком?

А Дейзи? Где они раскопали эту девочку-болонку? Где выразительные глаза и чувственные губы? Где журчащий до противного голосок? Где эта «хорошенькая дурочка»?! Нет, извините, Миа Фарроу дала нам для этого персонажа все, чего новой Дейзи и не снилось.

Ник хорош в обеих версиях (Тоби вообще такие роли играет идеально до скучноты), и Джордан тоже (хотя, было в новой что-то лучшее, в этой прямой спине и уверенно-нагловатом взгляде). Том тоже одинаково неплох – и одинаково противен, как и положено. Механика они по-моему вообще сделали под копирку, а вот Миртл в старой версии была более подходящей – пополнее, повульгарнее, попроще – Айла Фишер слишком хорошенькая и не так выразительна.

Сначала я думала, что дело во времени съемки, что слишком уж мы далеки от тех двадцатых годов, чтобы могли передать суть и дух – но потом опомнилась, что 1974год тоже, извините, не двадцатые – и ведь передали же все, что надо. Есть, конечно, свои детали, успешно введенные в новую версию, но в общем и целом я думаю, что они с шиком-блеском перестарались. И Рэдфорда я пересмотрю еще не один раз, а ДиКаприо – увольте.
Gatsby movies
Потому что вот это - мечта всей жизни *кто бы на меня так посмотрел*:
RobertMia

Мастер!

А кому только что позвонили из универа и подтвердили диплом с отличием?!
А кто через месяц поедет в Ливерпуль его красиво получать?
Мадам теперь тоже Мастер!!!
Гений
Оригинал взят у sabi_krabi в Giveaway со множеством подарков!
Я наконец дозрела до второго giveaway'я, ура! :)

На этот раз я решила порадовать вас и придумала 3 совершенно разных приза. А так же помимо основных призов первые 20 участников розыгрыша получат в подарок по открытке с моей фотографией, какой именно - будет сюрприз:)
Главный приз - любое украшение на ваш выбор вне зависимости от цены, размера, цвета и вкуса:)

Чтобы принять участие в розыгрыше, вам нужно:

1. Сделать перепост этой записи у себя в блоге. Запись должна быть открыта до конца розыгрыша.
2.Оставить в комментариях к этой записи ссылку на перепост. Прошу обратить внимание на то, что оставлять нужно именно ссылку на перепост, а не на свой блог в целом. 
3. Ждать результат розыгрыша и быть уверенным в победе:)

***
В понедельник, 15 октября будут объявлены победители и осыпаны поздравлениями и подарками:)
***

Удачи, друзья!
Ваша Саби


С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!!!!

 Поздравляю заранее, т.к. в положенный день не смогу :-)
С днем рождения тебя, всего самого-самого хорошего, приятных перелетов, интересной работы, исполнения мечт и больше радости в жизни!!!